​Меняем масло в двигателе

Каждый автовладелец в процессе эксплуатации автомобиля сталкивается с необходимостью замены масла в ДВС. В этой связи возникают два вопроса: насколько важно придерживаться жесткого регламента замены масла и какой продукт выбрать?

По данной теме существует множество советов.

Однако, технический прогресс стремительно идёт вперёд: появляются новые моторные масла, новые двигатели, новые виды топлива. Чтобы наладить их корректную и взаимосвязанную работу, была разработана совершенная технология НАНОПРОКС.

Для чего это было сделано, поговорим ниже.

Выбор в магазинах просто огромный


У каждого моторного масла есть свой срок выработки, при наступлении которого, теряется основное смазывающее свойство. Как правило, данный срок длится в пределах 350 моточасов.

Автопроизводители перевели этот показатель в более удобную систему исчисления километражом и установили определенный регламент замены масла, исходя из типа двигателя и условий эксплуатации автомобиля: средний межсервисный интервал для бензинового мотора составляет 10000-20000 километров, для дизельного 5000-10000 километров.


Что происходит с маслом внутри двигателя? Почему производители автомобилей требуют четко придерживаться сроков замены масла? Что такое «основные» компоненты масла, как они работают и почему теряют свои свойства? На эти и некоторые другие вопросы попробуем найти ответ ниже.

Как работает современное масло в двигателе и почему его необходимо вовремя менять?

Каждый, кто хотя бы раз заливал масло в двигатель, знает, что оно совершенно прозрачное, чистое, светлое, по консистенции напоминает растительное масло. Но уже после первого запуска двигателя, проверяя щуп, можно заметить значительное потемнение масла, а уже через половину отведенного времени на его эксплуатацию, оно становится черным, слишком текучим и практически теряет смазывающие свойства.


Почему темнеет масло в двигателе?

Основной причиной потемнения моторного масла принято считать осадок на внутренних стенках ДВС, который формируется из остатков продуктов сгорания. В масле содержатся специальные промывающие присадки, которые впитывают в себя эту «грязь», словно губка, и должны ее удержать в себе и вывести из мотора с заменой масла.

Но, к сожалению, суровые условия эксплуатации автомобилей, из-за которых автовладелец откладывает или пренебрегает соблюдением сроков межсервисного интервала, приводят к тому, что присадка теряет свои свойства и начинает «гореть» сама, откладывая на стенках двигателя еще больший осадок, чем был собран.

Раньше было принято считать, что масло чернеет только в дизельном моторе из-за особенностей его работы. Развеем миф. Не темнеет только дешевое, низкокачественное масло, лишенное ряда присадок, в том числе и промывающих.

Если масло не удерживает в себе продукты сгорания, они выпадают в осадок, который со временем превращается в окаменевшую смолу. Очистить такие отложения невозможно ни химией, ни механическим воздействием. Потребуется разборка двигателя, дефектовка и замена поврежденных деталей.


Срок работы присадки в моторном масле, которая удерживает осадок, рассчитан, примерно, на 250 моточасов, то есть примерно две трети общего срока межсервисного интервала. Спустя это время, осадок в виде шлака начинает скапливаться на поршневых кольцах, закоксовывая собой технологические отверстия для слива масла в поддон. Спасти двигатель от капитального ремонта способна своевременная замена масла. Если автовладелец осознает и прекрасно понимает, что соблюсти сроки замены масла не представляется возможным, повысить смазывающие свойства отработавшего масла поможет технология Нанопрокс, которая обеспечит дополнительную защиту деталей двигателя от повреждений и износа. Она значительно отличается от аналогов.


Кстати, огромное количество автопроизводителей уже превратили агрегаты своих автомобилей в неремонтопригодные. Это говорит о том, что в случае выхода из строя такой детали, как поршневые кольца из-за несвоевременной замены масла, придется раскошелиться на замену блока ДВС в сборе.


Как температура двигателя влияет на качество масла?


Приобретая новый автомобиль, необходимо тщательно изучить особенности работы его двигателя. В том числе и такой параметр, как нормальная рабочая температура. Многие силовые агрегаты работают при температуре 90-95 градусов Цельсия. Но существует особая линейка двигателей, преимущественно это автомобили немецких автоконцернов, рабочей температурой которых является 100-110 градусов. Казалось бы, такая малая разница 10-15 градусов, но она обязывает владельцев таких авто очень трепетно относиться к выбору масла и соблюдению сроков его замены. При более высокой рабочей температуре двигателя, скорость воздействия присадок ускоряется более, чем в 2 раза. Следовательно, обычное масло быстрее теряет свои свойства и его нужно заблаговременно менять или защитить детали двигателя средством Нанопрокс.


Боги маркетинга или как автовладельцев вынуждают переплачивать за моторное масло?

На современном мировом рынке моторных масел представлены сотни наименований, характеристики которых схожи друг с другом, но тем не менее, существует значительная разница в их стоимости. Чем это вызвано?

Грамотной маркетинговой политикой, которая направлена на продвижение того или иного продукта в массы. Реклама подкупает потребителей, и, несомненно, в автомагазине, рука тянется за канистрой масла раскрученного бренда, а не за канистрой от малоизвестного производителя, которая и стоит дешевле, и, нередко, качество гораздо выше.

Производители моторных масел делают всё, чтобы получить огромную выгоду от продажи своей продукции. Регулярно на рынке ГСМ появляются «раскрученные» новинки, качество и характеристики которых могут быть хуже, чем у более дешевого масла.


На канистрах с моторными маслами присутствует множество этикеток с зашифрованными характеристиками. В них нужно досконально разбираться, чтобы выбрать идеальное масло для своего автомобиля. Но для простого обывателя важно знать класс масла и его вязкость.

Масло классифицируется на 3 основных группы:

А – бензиновые двигатели малой и средней мощности

В – дизельные двигатели и мощные бензиновые двигатели

Е – категория масел для грузовых автомобилей

Относительно недавно, в конце 90х годов, на рынке ГСМ появилась еще одна категория моторных масел с индексом «С» - экологическое моторное масло. Очень часто на прилавках магазинов эта категория выделяется среди остальных своей стоимостью.

В чем суть «экологичности» данного вида масла?

Все моторные масла, независимо от класса, делятся на:

  • Полнозольные – имеют полный пакет всех необходимых присадок
  • Малозольные - имеют заниженный пакет присадок.

Масла с индексом С1, С2, С3, С4 – относятся к категории малозольных масел и считаются суперэкологичными. Сокращенный перечень присадок в этих маслах положительно сказывается на работе каталитического нейтрализатора, но значительно сокращает ресурс работы самого двигателя. Подобное масло имеет ограниченный эксплуатационный ресурс из-за отсутствия в нем промывающей присадки, которая защищает двигатель от образования налета, нагара, преждевременной коррозии. К тому же, данное моторное масло стоит на порядок дороже масел с индексами А и В.

Если Ваш выбор остановился на масле с индексом «С», стоит иметь в виду, что произвести его замену будет необходимо значительно раньше, чем запланировано межсервисным интервалом. Либо, обезопасить двигатель от негативного воздействия масла, в котором недостаточное количество присадок, поможет уникальный состав НАНОПРОКС, который продлит ресурс двигателя, защитит его в сложных условиях эксплуатации, восстановит поврежденные участки.


Не стоит вестись на уловки маркетологов и совершать необдуманные покупки.

Грамотный подход к выбору масла и использование защитного состава Нанопрокс продлят работу двигателя на многие сотни тысяч километров.

Автомасла Все об автомаслах Лучше чем присадка Нанопрокс Специалисты Нанопрокс рекомендуют Экономика Присадки в двигатель

Эта статья была полезна для 5 людей. Эта статья помогла Вам?

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho