Каждый водитель на своей практике сталкивался с проблемой низкокачественного топлива. Негативное воздействие «плохого» бензина ощущается с первыми метрами езды, но на самом деле, сюрпризом могут стать более серьезные последствия, вплоть до капитального ремонта элементов топливной системы или замены агрегатов.

После некачественной заправки автомобиль начинает дергаться, значительно теряет в мощности, возникают проблемы с запуском двигателя.


Некачественное топливо последствия.


Все знают о существовании проблемы, но никто ничего не может ее решить.

Пожалуй, топливо сомнительного качества появилось вместе с двигателем внутреннего сгорания. Владельцы автозаправок, а иногда и сами производители горючего, не пренебрегают тем, чтобы «разбавить» свою продукцию дешевыми присадками, которые якобы увеличивают октановое число. Но, как говорится, в одном месте прибывает, в другом – как правило, это карман автовладельца, - убывает.


Не секрет и то, что каждый автомобиль воспринимает одно и тоже топливо по-своему. Допустим, что в бензин добавили достаточно качественные присадки в нужной пропорции, многие автовладельцы заправили и без проблем эксплуатируют свои машины. Но нет 100%-ной гарантии, что топливная система Вашего новенького «болида» так же с легкостью «скушает» этот бензин.


Как вычислить суррогатный бензин?


Причина повсеместного появления суррогатного бензина или дизеля - жажда легкой наживы. Но не редки случаи обычной халатности, что называется, срабатывает человеческий фактор. Например, емкости для хранения бензина изначально не были вычищены, систематически нарушается технология слива из бензовозов в подземные цистерны. В итоге, в емкости попадает и начинает накапливаться грязь, которая потом оказывается в автомобильных топливных баках.


Характерными признаками низкокачественного топлива считаются:

  • Октановое число не соответствует заявленному
  • Наблюдается высокая концентрация таких веществ, как ацетон, этиловый спит, вода, грязные примеси, присадки, в основе которых содержатся частицы тяжелых металлов

"Обидно… но самостоятельно во время заправки оценить качество бензина практически невозможно. Единственное, что может насторожить, это резкий запах ацетона, но его, как говорится, к делу не пришьешь. Только специальная экспертиза топлива способна провести качественный анализ".


Чего ожидать при некачественной заправке?


  1. В топливном баке появляется грязный осадок, который забивает сеточку фильтра тонкой очистки, засоряются распылители топливных форсунок и топливоподающие магистрали. Топливный насос начинает работать на износ.
  2. На свечах появляется характерный красный налет. Снижается эффективность их работы.
  3. Выходит из строя сначала первый кислородный датчик, затем – второй.
  4. Выгорает или закоксовывается каталитический нейтрализатор. Автомобиль теряет мощность.
  5. Возрастает вероятность скорого износа ДВС, возможно, потребуется ремонт топливного насоса высокого давления или регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей.

Первые симптомы не удачной заправки.


  1. Существенно снижается мощность, слабый отклик на педаль акселератора, нет динамики при разгоне.
  2. На холостом ходу двигатель работает неровно.
  3. Заметно увеличился расход топлива автомобиля.
  4. Работа двигателя стала более шумной, появились посторонние звуки, лязгание и стук.
  5. Запуск двигателя автомобиля затруднен, мотор глохнет спустя несколько секунд работы.

Что нужно предпринять?


1. Если Вы почувствовали «неладное» - припаркуйтесь и заглушите мотор во избежание серьезных последствий.

2. Для тех, кто готов идти до конца в борьбе за качественное топливо на российский заправках, рекомендуется вернуться на АЗС, предъявить чек, в письменной форме изложить свои претензии и вызвать специалиста спец.лаборатории для проведения независимой экспертизы. Эксперт произведет забор горючей жидкости в специальные емкости, опломбирует их и предоставит результаты проверки заинтересованным сторонам.

В случае, если независимый эксперт подтверждает Ваши подозрения о низкокачественном топливе, АЗС в добровольном или судебном порядке обязана будет возместить убытки, вызванные заправкой, а так же компенсировать затраты на экспертизу.

Если экспертиза покажет, что качество топлива соответствует стандарту, что расходы за экспертизу ложатся на плечи заявителя.


Если поломка привела к ремонту.


Если «плохая» заправка произошла, но времени на разбирательство кто прав - кто виноват нет, придется вызвать диагноста и, возможно, ремонт топливной системы:

  1. Снять бензонасос, очистить или заменить сетчатый фильтр. В некоторых случаях автовладельцев ждет замена топливного насоса в сборе.
  2. Слить содержимое бака, максимально очистить внутренние поверхности, дать просохнуть.
  3. Прочистить или заменить топливопровод.
  4. Проверить состояние свечей, по необходимости заменить.
  5. Проверить работу форсунок. Произвести их чистку специальной жидкостью под давлением или заменить.
  6. Использовать очиститель топливной системы бензинового двигателя

4 простых правила, чтобы не попасть в эту ситуацию.


  1. Старайтесь заправляться на проверенных АЗС крупных компаний. О добросовестном отношении владельцев заправки к бизнесу говорит общий ухоженный вид и чистота автозаправочной станции.
  2. Не стоит поддаваться соблазну и заправлять «евротопливо» на сомнительной заправке где-то в глубинке.
  3. Избегайте «акций» и мест, где стоимость топлива значительно ниже средней.
  4. Сохраните всегда чек!
Экология Экономика

Эта статья была полезна для 8 людей. Эта статья помогла Вам?

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho